Дыхание у выставки «Засушенному — верить» раз в год. Я люблю писать эти слова. Сейчас особенно. И очень благодарна Сергею Каменскому, что настойчиво звал.
Экспозицию монтировали шесть долгих дней красивой командой, и, ценя усилия и людей, я перечислю их имена: Айгуль Думчикова, Влад Лебединцев, Ольга Королева, Пётр Малков, Сергей Казарин, Илья Константинов, Юрий Андреев, Денис Мокеев, Александр Каменский, администрировала всю работу Дарья Костина, — Музея истории Екатеринбурга в холле корпуса «обобществленного быта» 1933 года конструктивистского комплекса Госпромтяжурала, на Ленина, 52.
Здание, переданное музею в этом году, хранит слои и следы, среди которых травяные фрески эркера, мы подсветим их с помощью Александра Печёрина. Выставка выиграла конкурс Благотворительного фонда В. Потанина в номинации «Открытая коллекция», и мы в полной мере в каждом новом городе оправдываем эти слова.
Местные истории готовили Татьяна Знак, Светлана Булатова, Евгений Бурденков. Гербарные листы смонтированы по всем правилам уголков-стопоров и рассеянного света, они рассказывают новые истории екатеринбуржцев: отдавшего всего научного себя, выпускника Женевского университета Модеста Клера, спасшей коллекцию гербария Марии Сторожевой и щемящая история с непонадобившейся сухой картошкой, которую для выставки высушила когда-то шестилетняя девочка Аня, она до сих пор рисует машину, увёзшую ее отца. Текст ее воспоминаний начинается знакомыми словами Возврашения имен: Мирон Сергеевич Шестаков, 31 год, рабочий Первоуральского новотрубного завода, арестован 23 июля 1941 года, расстрелян 9 января 1942 года, реабилитирован в 1957 году.
Выставка только начинается со взгляда в прошлое, но сделана она для нас сегодняшних, для понимания нами самих себя, калечащих моделей поведения, которые можно перестать передавать в наследство своим детям.
В программе сопровождения выставки не только лекции, но и спектакль «Большой и маленький» по книжке, специально присланной магазином хороших книг для детей и подростков Bookashki.Net. А ученый-психолог Юлия Зевако взялась исследовать реплики и рисунки людей, приходящих на выставку, и это отдельный подарок.
Надя Пантюлина